www.afisha-irkutsk.ru

 

Этот день в
истории «Зенита»

 

6
декабря
архив

"Зенит" в сезоне 2011/2012. Первый круг.


В 2010-м году "Зенит" добился небывалых для себя высот. Под руководством Лучано Спаллетти сине-бело-голубые уверенно, практически без шансов для конкурентов выиграли чемпионат России, а заодно и кубок, оформив таким образом "золотой дубль". Кроме того, петербуржцы весьма успешно выступили в Лиге Европы, одержав шесть побед в групповом турнире.

Несомненно, "Зенит" образца 2010-го года выглядел очень мощно, причиной чему стал и классный подбор игроков, и великолепная работа тренерского штаба.

В переходном же сезоне 2011/2012 от чемпиона России и обладателя кубка ожидали покорения новых высот. Победа на всех внутренних фронтах считалась вполне очевидной задачей, да и в Европе команда Спаллетти имела все шансы выступить очень достойно. Причем не только в Лиге Европы, которую "Зенит" вполне мог выиграть, но и в Лиге Чемпионов. Все-таки в 2010-м году сине-бело-голубые показали, что способны решать весьма серьезные задачи. Да и урок от "Осера" команда должна была вполне усвоить ...

Для того, чтобы повторить успех 2010-го года у "Зенита", в принципе, все имелось. В отличие от предыдущих сезонов руководство команды не переживало ни по поводу тренерского штаба, ни по поводу возможных потерь в составе. Итальянские СМИ, в том числе такие авторитетные, как La Gazzetta Dello Sport, активно сватали Спаллетти в "Интер", но в итоге миланский клуб вместо уволенного Бенитеса возглавил бразилец Леонардо. "О том, что Спаллетти может уйти в "Интер" или "Милан" с "Ювентусом", стали говорить сразу после подписания его контракта с "Зенитом", – заявил генеральный директор сине-бело-голубых Максим Митрофанов. – Как в декабре прошлого года объявили о заключении соглашения, так он стал "уходить" в "Интер", "Милан", "Ювентус" и так далее. Спаллетти сам дал ответ на этот вопрос: да, могут быть любые предложения, которых не было, но он решение принял и как минимум следующий футбольный сезон проведёт в этой команде. Думаю, такого прямого ответа более чем достаточно. Человек он уникальный. Коварство и обман с его стороны в принципе невозможны". Спаллетти в итоге остался в "Зените", а вместе с ним и весь тренерский штаб, который в сезоне-2010 привел петербургский клуб к чемпионству.

После этого оставалось решить вопрос с игроками. "Новичков будет как минимум трое, – заявил спортивный директор сине-бело-голубых Игорь Корнеев. – Возможно, больше. Позиции раскрывать бы не хотелось – это зависит от того, кто покинет команду". Действительно, на конец сезона-2010 в распоряжении Спаллетти имелся очень богатый выбор игроков. Возможно, даже излишне богатый. Поэтому руководство команды рассчитывало не только приобрести новых футболистов, но и избавиться от нескольких игроков, которые не проходили в состав, но исправно получали зарплату. Первым "Зенит" покинул Ивица Крижанац. Контракт с "Зенитом" у хорвата действовал еще год, но по обоюдному согласию сторон он был расторгнут. "Мысли о возвращении домой посещали меня весь прошлый год, – рассказал Крижанац. – А когда я съездил в Сплит на матч с "Хайдуком", это желание стало еще сильнее. Наверное, это можно назвать ностальгией... И все равно, это решение далось мне непросто. В "Зените" я провел шесть отличных лет, столько трофеев выиграл. Но, поймите, столько лет жить вдали от семьи — это очень непросто! Моей старшей дочке уже девять лет исполнилось, а отца она чуть ли не только по праздникам видит. К тому же, дочка ходит в школу в Хорватии, и часто приезжать ко мне в Питер семья уже не могла. Я человек эмоциональный, очень по ним скучал. В общем, незадолго до окончания прошлого сезона я подошел к тренеру, все объяснил, и попросил, чтобы меня отпустили домой. Спаллетти с пониманием отнесся к моему желанию. После этого мы пообщались с руководителями клуба, которые также меня поняли, не стали удерживать. Генеральный директор, спортивный директор, президент – все отнеслись ко мне и моему желанию с большим уважением. Спасибо им за это огромное! Да и зачем меня уговаривать? У нас очень сильная команда, кроме меня есть еще четыре отличных центральных защитника. Так что, с моим уходом никаких проблем у "Зенита" в обороне не будет". Таким образом, "Зенит" и зарплатную ведомость облегчил, и место для нового защитника освободил.

Также Спаллетти готов был отпустить Мейра, к которому проявляли интерес многие европейские клубы. Очевидно, что руководство "Зенита" желало освободить два места в обороне, чтобы вместо ушедших защитников купить нового, более классного. Учитывая, что Крижанац и Мейра были возрастными игроками, не проходили в основной состав, но при этом получали высокую зарплату, решение Спаллетти казалось вполне оправданным. Тем более что, по информации итальянских СМИ, сине-бело-голубые рассчитывали приобрести основного защитника сборной Италии Доменико Кришито, который мог сыграть и в центре обороны, и на левом фланге. Интерес "Зенита" к этому 24-летнему футболисту подтвердил президент "Дженоа" (именно в этом клубе выступал Кришито) Энрико Прециози. Несомненно, итальянский защитник значительно усилил бы оборонительную линию сине-бело-голубых, однако заполучить его было весьма непросто. Кроме итальянских грандов, Кришито хотела видеть в своих рядах и мюнхенская "Бавария". Впрочем, и без Кришито оборона "Зенита" смотрелась более чем достойно. На флангах могли сыграть Анюков, Лукович и Губочан, а в центре Алвеш, Ломбертс, Мейра, Лукович и Губочан. Настораживать могли разве что фланги, и руководство команды это тоже понимало, поэтому и занималось поиском как раз левого защитника. Среди кандидатов был не только Кришито, но и Циглер из "Сампдории", которого "Зенит" хотел приобрести еще полгода назад, а также "железнодорожник" Янбаев.

Похожая ситуация сложилась и в полузащите. Набор игроков в середине поля имелся богатый, поэтому логичным казалось продать нескольких футболистов и купить вместо них более сильных. Наибольшие шансы на расставание с "Зенитом" имели Розина и Хусти, которые редко проходили в состав. Продав итальянца и венгра, Спаллетти мог вместо них приобрести кого-то другого. Главными кандидатами на усиление "Зенита" являлись игроки сборных Германии и Перу Подольски из "Кельна" и Варгас из "Фиорентины"! Несомненно, они превосходили по мастерству Хусти и Розину, поэтому возможная рокировка, бесспорно, пошла бы "Зениту" на пользу. Впрочем, и с тем набором полузащитников, что уже имелся в распоряжении Спаллетти, можно было решать самые серьезные задачи. Связка Денисов – Зырянов – Широков смотрелась очень зд?рово, а кроме них имелся еще и опытный Семак. На флангах помимо Розины и Хусти могли сыграть Данни, Быстров, Лазович, Файзулин и Ионов. Для чемпионата России такого подбора было вполне достаточно, а вот для Лиги чемпионов определенно требовалось усиление. Именно по этой причине сине-бело-голубые "работали" по таким серьезным игрокам, как Кришито, Циглер, Подольски и Варгас.

Наименьшие вопросы вызывало нападение "Зенита". На одно место на острие атаки претендовали два классных форварда — Кержаков и Бухаров. Оба уже давно доказали, что способны забивать очень много голов, а конкуренция заставляла их еще активнее работать на тренировках, чтобы получить место в основном составе. Впрочем, Корнеев в своих интервью несколько раз отмечал, что среди потенциальных новичков "Зенита" был и нападающий, хотя в данном случае речь шла, скорее всего, о форварде уровня Лазовича, который мог успешно сыграть в подыгрыше (тот же Подольски, например). Третий чистый нападающий "Зениту" явно был не нужен, если только Спаллетти не хотел продать Кержакова или Бухарова, что было маловероятно.

Отдельно остановимся на вратарях. В принципе, в распоряжении тренерского штаба имелись два достойных голкипера — Жевнов и Малафеев. В России они добивались весьма высоких результатов, в разные года признавались лучшими в стране, однако в сезоне-2010 и Жевнов, и Малафеев сыграли далеко не лучшим образом. Оба ошибались, причем непозволительно часто для команды уровня нынешнего "Зенита". По большому счету, именно вратари являлись в петербургском клубе самым слабым звеном. Неудивительно, что в межсезонье Спаллетти подумывал над усилением и этой линии. Свой взор Лучано обратил на голкипера "Удинезе" и сборной Словении Самира Хандановича, которого именно он в свое время пригласил в Италию. Возможности словенского голкипера были известны и Спаллетти, и петербургским болельщикам, успевшим оценить мастерство вратаря в играх за "Удинезе" против "Зенита" в Кубке УЕФА (в поединках 1/8 финала в 2009 году он сыграл очень достойно), а также в противостоянии со сборной России. Несомненно, голкипер такого уровня усилил бы клуб с берегов Невы.

Таким образом, состав "Зенита" на начало 2011-го года был вполне боевым, но не идеальным. Для доведения его до оптимального требовалось провести рокировки в защите и полузащите, чем, собственно, и занималось руководство команды. Также обращало на себя внимание то, что в 2010-м году практически все футболисты "Зенита", кроме новичков, продлили контракты с "Зенитом". Вратари (Малафеев, Жевнов и Бородин), основные защитники (Анюков, Ломбертс, Губочан, Лукович, Алвеш), полузащитники (Зырянов, Файзулин, Денисов, Быстров, Лазович и Ионов), а также нападающие (Кержаков и Бухаров) были связаны с чемпионом России долгосрочными контрактами. Не касалось это только Мейра, которого "Зенит" готов был продать (контракт португальца заканчивался в конце 2011-го года), а также Данни (у него контракт заканчивался в конце 2012 года) и Широкова (контракт заканчивался в конце 2011 года). Последних двух Спаллетти также хотел оставить в команде, однако переговоры по пролонгации контрактов продвигались сложно. "Да, у меня состоялся разговор на эту тему с Игорем Корнеевым, и новым соглашением уже занимается мой агент, – сообщил в начале января Данни. – Работа идет, а не завершена она просто потому, что я не был в клубе с того момента, как ушел в отпуск. Иными словами, можно ожидать, что мое пребывание в Санкт-Петербурге будет продлено. Поиграть в Англии, Италии или Испании было бы интересно, но предложений оттуда не поступало, и единственный реальный для меня на сегодняшний день вариант — продолжать выступать за "Зенит"".

Широков, несмотря на то, что к нему проявляло интерес московское "Динамо", тоже не хотел менять клуб, однако переговоры по продлению контракта с "Зенитом", начатые еще в конце 2010-го года, затянулись. "Достаточно позитивно всё идёт, а в том, что в переговорах наступила пауза, виноваты новогодние праздники, — рассказал агент Широкова Арсен Минасов. — Лучше веселиться, чем работать, у нас же так. Произошла задержка рейса, назовём это так... Я тоже прочитал в газете о том, что "Динамо" ждёт ответа на предметное предложение, и позвонил гендиректору бело-голубых Роману Дьякову, спросил, отправляли ли они какой-то запрос в "Зенит". Мы с ним не знакомы, и он отказался что-либо комментировать. Я знаю об интересе со стороны "Динамо", но о предложении речи не идёт. По меньшей мере, по этому поводу ни со мной, ни с Широковым никто не связывался. Вообще, это вопросы отношений "Динамо" и "Зенита". Может, у них и есть какие-то переговоры, но я о них ничего не знаю. Видимо, не договорились. Как знать, может, молчание — знак согласия? Или наоборот? Помните, как было с Аршавиным? "Барселона" послала предложение, а "Зенит" оставил его без внимания. А аргументировали питерцы так: мы солидный клуб, почему должны размениваться на несолидные предложения? Мне сложно за кого-то говорить, я не собираюсь ставить какие-то ультиматумы "Зениту". Это не мой стиль работы, да и права не имею так себя вести. Рома хочет играть в "Зените", и это важно". Определенно, "Зенит" также был заинтересован в продлении контракта с Широковым, поскольку в противном случае не стал бы отклонять предложение "Динамо".